«Lost Alpha» — глобальная модификация игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (не зависящая от оригинальной игры), разрабатываемая с 2007—2008 года международной англоязычной командой разработчиков «Dez0wave Team». Основная цель модификации — воссоздание «того самого Сталкера», а точнее — облика игры периода 2003—2004 гг. Является самым долгим по периоду разработки проектом во вселенной Сталкера (за исключением самого Сталкера.
Описание Сталкер: Lost Alpha
Сюжет
В целом, сюжет мода Lost Alpha, это другой взгляд на сюжет S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. Очень много знакомых моментов, правда, по мере развития событий, сюжет всё больше и больше отдаляется от ТЧ.
Основные изменения
- 27 полностью новых локаций.
- Совершенно полностью переработанный сюжет, делающий смесь из документов и билдов, оригинальным Тени Чернобыля и собственных наработок и идей разработчиков. При игре в Lost Alpha вам может показаться данный сюжет совершенно новым, вы вряд ли будете думать, что вам предоставляют просто билдовский сюжет, переплетённый с оригиналом, многое покажется совершенно новым.
- Free-Play после окончания основного сюжета (+ некоторые квесты появляются только после окончания сюжета).
- Есть встроенные чит коды, вводимые в консоли (например: g_god 1 — даёт бессмертие, бесконечные максимально-переносимый вес и выносливость, а также даёт неуязвимость к аномалиям).
- Абсолютно новый A-Life
- NPC обходят аномалии, но могут и ошибаться.
- NPC видят физические объекты.
- Проработан выброс.
- Случайные выбросы.
- «Подземные» Выбросы.
- Специальные убежища от Выбросов, облегчающие выживание.
- NPC используют убежища.
- Во время Выбросов птицы гибнут, а монстры «сходят с ума».
- Для работы фонаря необходимы батарейки.
- Фонарь нужно вешать на пояс.
- Сон через спальный мешок в определённых местах.
- Возможность общения через PDA.
- Практически полностью новый PDA.
- Починка и апгрейд оружия.
- Возможность самому починить оружие.
- Сильное изменение r1 и r2. Игра была заточена под более совершенный рендер DirectX 10.
- Увеличена дальность прорисовки травы (вопрос со специальной консольной командой для этого пока открыт).
- Команда смены FOV, по умолчанию он будет 67,5.
- Круглый прицел с возможностью смены на стандартный через консольную команду.
- Меню в стиле сборок 2005 года.
- HUD в старом стиле.
- Новое оружие: 3 новых ствола (ТОЗ-34, БМ-16, Browning HP-SA), 3 самодельных небольших пистолетов (револьверы типа Магнум), непонятный автомат (АКМС, патрон 5.45х39, странная крышка ствольной коробки).
- Апгрейды оружия.
- Раскачивание оружия.
- Возможность убивать ворон.
- Возвращены все вырезанные мутанты.
- Воссоздан зелёный карлик.
- Возвращены крысы.
- Несколько новых монстров.
- Транспорт, приобретаемый у торговцев.
- Багажник для транспорта и необходимость использовать топливо.
- Открывающиеся автомобильные двери.
- Более реалистичная физика, в том числе ragdoll.
- Новая группировка «Грех».
- Следы от пуль на телах.
- Детекторы аномальных зон.
- Время года — лето.
- Возможность взаимодействовать с военными.
- Новая система погоды.
- Старые текстуры оружия.
- Множество используемых звуков окружения.
- Комбинация артефактов.
- Возможность смены худа на «Стиль старых сборок» или на 2 новых.
- Мини кат-сцены сделанные на движке игры (к сожалению туговатые).
- Дополненный новый и качественный саундтрек.
список локаций
Всего в игре 30 локаций, из них 8 подземные (Саркофаг не является чисто подземной локацией, и отнесён к ним лишь условно).
• Кордон
Основан на старой версии Кордона (пример в сборке 1935). Изменения на локации не кардинальные, основные объекты хорошо знакомы по сборке. Северная часть[5] удлинена. Добавлены водоёмы, хотя о полноценной реке речи нет. Имеются довольно обширные подземелья, имеющие три входа-выхода: у блокпоста военных под мостом (вход прямо в быке моста); в туннеле в насыпи, и под автомобильным мостом. На блокпосте находится персональный компьютер. Переходы: на Завод «Росток», Свалку и Тёмную Лощину.
• Свалка
Основана на старой версии Свалки (пример в сборке 1935). Изменения на локации также не кардинальные, хотя и более заметные. Расширена стоянка техники, теперь она расположена напротив ангара, и сильно радиоактивна. Переход на Кордон был удлинён и заполнен как растительностью так и мусором. В наличии небольшие новые подземелья, вход в них расположен в невнятных развалинах, слева от дороги (первое что мы видим на Свалке, если идти от Кордона). Переходы: на Кордон, НИИ «Агропром», Металлургический завод и в Тёмную долину (на неё переходов аж целых три). Также односторонний переход на Завод «Росток».
• НИИ «Агропром»
Основан на версии, в которой подземелья и надземная часть едины (пример в сборке 1935). В целом, локация мало отличается от финальной версии. Самое заметное отличие — болото в верхнем правом углу (от перехода со Свалки) заполнено растительностью. Переходы: на Свалку, Завод «Росток» и Стройплощадку.
• Металлургический завод
Несмотря на такое название, это старый добрый Бар в той версии, которая едина с Дикой территорией (пример в сборке 1935). Причина переименования — избежание путаницы, так как слово «Росток» (а второй вариант названия это Бар-Росток) уже есть в названии другого уровня (см. ниже). Добавлено множество новых объектов и растительность. Проход со стороны Свалки заметно удлинён. Проход к самому Бару запутан. Переходы: на Свалку, Стройплощадку, Военную базу и в Лес.
• Завод «Росток»
Основан на одноимённой сетевой карте финальной игры. Локация значительно расширена и переработана, так как долгое время являлась «испытательным полигоном». Присутствуют подземелья. Переходы: на Кордон и на НИИ «Агропром».
• Тёмная долина
Основана на предыдущей версии локации (пример в сборках уровня 22хх). Изменения в целом не кардинальны, но добавлены не связанные с лабораторией подземелья. Переходы: в Лес, на Свалку (три перехода), в Тёмную Лощину, и в лабораторию Х-18.
• Лаборатория Х-18
Основана на предыдущей версии локации (пример в сборках уровня 22хх). Сказать чего либо об уровне изменений не представляется возможным, в связи с запутанной структурой как оригинала, так и итоговой локации.
• Стройплощадка
Основана на первоначальной версии Тёмной Долины (пример в сборке 1865). Переходы: на Янтарь, Металлургический комплекс, НИИ «Агропром».
• Тёмная лощина
Тёмная Лощина является разработкой «с нуля» на основании следов локации Darkscape в финальной версии игры (а именно — силуэт с глобальной карты и загрузочный экран). Локация кардинально отличается от версии GSC (сборка 2571), на момент обнаружения которой, Тёмная Лощина в целом была завершена. Основные объекты: железнодорожный мост между тоннелями, автозаправочная станция, несколько деревень, заброшенный военный полигон на котором испытывались некие установки, позднее реализованные в виде Генераторов, обширные подземелья-шахты. Переходы: на Кордон, в Тёмную Долину.
• Армейские склады
Основана на релизной версия Армейских Складов.
• Мёртвый город
Представляет из себя практически с нуля сделанную локацию. По сравнению с оригинальной локацией (пример в сборках 1935 и 2571), расположение основных объектов не изменилось, но было добавлено множество новых деталей. Основное нововведение — река.
• Болота
Основаны на первоначальной версии локации (пример в сборке 1935).
• Янтарь
Основан на первоначальной версии локации (пример в сборке 1935). Сильно переработан, добавлена вода и растительность. Также расширен лагерь учёных. Подземелья, скорее всего, останутся едиными с внешней частью, но информации про них нет (возможно, некоторые скриншоты с неопознанных подземных уровней сняты именно там) Подземелья присутствуют как часть локации.
• Заброшенный завод
Изначальное название — Бетонный завод, позднее его сменили. Локация представляет собой Янтарь из финальной игры, сильно переработанный. В частности, добавлена растительность и водоёмы, стало доступно больше места на фабрике. Причина введения локации — возможно, необходимость состыковать лабораторию Х-16 с надземными локациями.
• Х-16
Основана на одноимённой локации из финальной игры, а также на версии сборок уровня 22xx (с зеленым освещением главного зала). Переработано освещение, добавлены новые помещения.
• Радар
Основан на старой версии (пример в сборках 1835—1935) и версии из финальной игры. На локации будут присутствовать как кучи мусора (в центре), так и хвойный лес (по краям). Убраны некоторые заборы.
• Припять
Основана на одноимённой локации из финальной версии. Добавлена растительность, убраны баррикады, также добавлены квартиры, в которые можно входить. Возможно убран дом, перекрывавший вид на центральную часть города (добавленный, по техническим причинам).
• ЧАЭС
Основа — единая локация (пример в сборке 1935). Добавлена растительность, убраны генераторы. Задействованы нерабочие лестницы, в том числе и на ВТ-1.
• Генераторы
Основаны на локации из сборки 1935. Добавлена растительность, установки включены.
• Сельская местность
Dezodor: «ours (level) is totally different, we only kept parts of the original terrain…» («Наш уровень абсолютно другой, мы сохранили части оригинальной местности…»).
• Окрестности Припяти
Основана на старом Баре (пример в сборке 1865).
• Х-10
Под Радаром.
• Х-7
Под Чернобылем.
• Саркофаг
Саркофаг был взят, похоже, из финальной версии игры, но подвергся некоторым переделкам. Было добавлено несколько помещений.
• Х-14
Под заводом «Росток»
• Подземелья Припяти
Реинкарнация одноимённой локации из концептов ЧН. Как минимум, в качестве части локации присутствует Госпиталь из ЧН. Очень мрачная и запутанная.
• Х-2
Под генераторами. Последняя комната из Х18 (ТЧ).
• Лес
Локация-сюрприз, стала известна только по скриншотам, выложенным вместе с календарём на декабрь 2012.
Установка модификации
- Lost Alpha самостоятельная игра, Сталкер: Тень Чернобыля не нужна
- Скачайте мод Lost Alpha v 1.3003 final
- Запустите LA.exe и установите игру
- Наслаждайтесь
Автор модификации | Dez0wave Team |
Платформа | Тень Чернобыля |
Изменения | новый сюжет; геймплей |
Дата выхода | 26 апреля, 2014 г. |
Скачать мод Stalker: Lost Alpha ver. 1.3003 final | Торрент (6.15 Гб) |