Описание мода «ATA Overhaul»
ATA Overhaul — небольшой мод для стратегии Hearts of Iron IV, позволяющий модернизировать старую армейскую технику, самолеты и корабли до новых версий, главное чтобы у вас было достаточно ресурсов. Также вносит значительные изменения в геймплей игры.
Система улучшения оборудования.
Вводит возможность преобразовывать старую или подержанную пехоту и вспомогательное оборудование, поезда, грузовики, артиллерию, самолеты, корабли и почти все остальное из старых в более новые модели. Всё это преобразуется в формат оборудования вашей страны. Примеры:
— CAS 1 может быть улучшен до CAS 2;
— Ранний грузовик может быть улучшен до Грузовик;
— «Переделанный авианосец» теперь может быть улучшен до полноценного авианосца Типа 1 (авианосец первого поколения — модель 1936 года);
— Корабли береговой обороны теперь могут быть улучшены до Легкого крейсера 1.
Производство.
— Снижена стоимость некоторых зданий.
— Увеличен лимит военно-морских производственных линий до 50 верфей.
— Изменена категория штата для провинций Амазонки с Пустоши на Сельскую (такую же как Акра), чтобы разрешить строительство железных дорог.
— Новые типы фабрик (заводов) для стали, алюминия, вольфрама и хрома, ограниченные до 5 на штат.
Армия.
— Максимальный уровень подготовки/опыта наземного юнит увеличен до 21.
— Увеличен максимальный опыт, получаемый за обучение для Военно-воздушных сил.
— Изменили максимальную статистику в улучшениях для авиационных юнитов до 150 очков на категорию.
— Увеличен уровень юнита при «развертывании» до 5.
— Увеличен уровень юнита с обучением до 10.
— Изменен коэффициент получения опыта для юнитов.
— Изменен лимит очков опыта до 99999.
— Базовую стоимость модификации профиля наземных юнитов изменили до 1 очка.
— Увеличено количество вспомогательных рот.
— Увеличен минимальный урон, наносимый ядерным оружием.
Решения.
— Позволяют отзывать добровольцев.
— Разрешают интеграцию флотов, принадлежащих марионеточным государствам.
— Увеличивают ресурсную емкость некоторых государств с помощью цивилизаций.
— Разрешают использовать политическую власть для снижения стоимости исследования технологий.
— Разрешают использовать политическую власть для улучшения характеристик нации, увеличивая прирост политической власти / скорость исследования / поддержку войны и другие бонусы.
— Созданы решения для 6 провинций Амазонки (бывшие Пустоши), чтобы разрешить инвестиции в ресурсы (2 провинции для резины, 2 провинции для нефти, 1 провинция для стали, 1 провинция для алюминия, 1 провинция для хрома и 1 провинция для вольфрама).
— Многие решения по разведке ресурсов в оригинальной игре могли приниматься неоднократно, без ограничений. Теперь ВСЕ решения по разведке ресурсов могут быть приняты только один раз.
Другие изменения:
— Новые значки для авиа- и военно-морских баз.
— Для Бразилии добавлено новое дерево фокусов и исправлены опечатки в названиях дивизий и кораблей.
— (Бразилия / Англия / Франция / Япония) некоторые корабли / подводные лодки в оригинале были настроены на использование недопустимого типа модуля (например, двойных пушек) для одного из исторических вариантов кораблей, что в конечном итоге приводило к сбою игры.
— Создано два новых правила на экране настройки (эти параметры требуют дальнейшего тестирования): «Можно вступать во фракции» и «Можно создавать фракции».
Список обновлений
5.10.25:
— Увеличен минимальный урон, наносимый ядерным оружием.
— Самолеты теперь можно модернизировать до предыдущей версии того же типа.
— Штурмовики 1-го уровня до Штурмовиков 2-го уровня.
— Палубные штурмовики 1-го уровня до Палубных штурмовиков 2-го уровня.
— Изменена категория провинций Амазонии с «Пустошь» на «Сельская местность» (как и в Акре) для возможности строительства железных дорог.
— Изменено свойство пустошей для возможности строительства 1 фабрики и модернизации провинции.
— Созданы решения для 6 амазонских провинций (бывших пустошей) для инвестиций в ресурсы (2 провинции для каучука, 2 для нефти, 1 для стали, 1 для алюминия, 1 для хрома и 1 для вольфрама).
— Корабли береговой обороны теперь могут быть модернизированы до легких крейсеров 1-го уровня.
13.10.25:
— Обновлено для совместимости с HoI-IV версии 1.16.9 — «Götterdämmerung».
— Множество решений по разведке ресурсов можно было принимать повторно, без ограничений. Теперь все решения по разведке ресурсов можно принять только один раз.
— Внесены незначительные исправления в систему модернизации (пехотное и вспомогательное снаряжение, грузовики и поезда).
— Опция отзыва добровольцев была ОТКЛЮЧЕНА из-за некоторой нестабильности (вероятно, решение будет представлено в отдельном моде, специально для этого).
— Новые опции для строительства (завод по производству вольфрама и хрома).
— Устранена проблема, из-за которой некоторые имена отображались некорректно или не отображались вовсе.
— Внесены некоторые корректировки в варианты модернизации танков.
— Исправлены опечатки и мелкие ошибки, найденные в ванильной версии.
19.10.25:
— США: Советник Чарльз Кофлин теперь может быть назначен советником, даже если игрок уже выполнил фокусы «Америка прежде всего» или «Ограниченное вмешательство», что позволяет продолжить игру с фашистской линией.
— Улучшение оборудования: Эсминцы теперь можно улучшить до лёгких крейсеров того же уровня (например: Эсминец 1 ==> Лёгкий крейсер 1).
21.10.25:
— Теперь можно улучшать транспортные самолёты предыдущих версий.
— В строках, связанных с улучшением эсминцев до крейсеров, было недопустимое утверждение, которое иногда могло приводить к сбою. Утверждение удалено.
— Этот мод больше не будет исправлять конфигурацию модулей некоторых исторических кораблей из Vanilla, чтобы предотвратить конфликт с другими модами, изменяющими эти же файлы. PDX должен будет проанализировать конфигурацию модулей.
31.10.25:
— Максимальное количество гражданских фабрик на одну производственную линию увеличено до 50.
— Добавлена возможность отзыва добровольцев.
— Добавлена возможность интегрировать командиров подчиненного государства в свой военный штаб.
— Теперь крейсерские подводные лодки и подводные лодки флота могут быть обновлены до «44 подводных лодок (уровень 4)».
— Несколько файлов переименованы, чтобы избежать конфликтов с файлами других крупных модов, например, Road to 56.
8.11.25:
— Вдвое сокращено время принятия решений США в древе фокусов.
(В конечном итоге это изменение будет перенесено в отдельный МОД, чтобы игрок мог выбирать, использовать их или нет).
— Несколько правил «улучшения юнитов» пересмотрены для предотвращения несоответствий.
— Улучшения кораблей изменены, чтобы позволить переход на самую последнюю версию типа корабля (я сходил с ума, улучшая каждый корабль на каждом уровне, от раннего до 1944 года).
— Временно удалена возможность интегрировать командиров из субъектного состояния из-за некоторой нестабильности.
24.11.25:
— Обновлено для HoI IV версии 1.17.0.
— В момент аннексии интегрированного марионеточного субъекта, можно будет ассимилировать всех его бывших командиров в свой штаб.
— Экраны загрузки перенесены в отдельный MOD.
— Поддержка бразильского португальского языка.
— Удалено кастомизированное дерево фокусов для Бразилии (внутриигровое дерево фокусов работает нормально).
— В Vanilla МНОГО решений по поиску ресурсов можно было принимать многократно, без ограничений. Эта новая версия исправила проблему.
— Новая идея для создания дополнительных исследовательских лабораторий с увеличением стоимости до 4 новых лабораторий.
— Доступно новое здание — Угольная мельница — до 1 в каждой провинции — будет производить 5 угля в провинции.
— Модифицированная версия для SOV фокус-дерева, чтобы исправить фокус Уроки войны.
— В оригинальном файле этот фокус требовал наличие Отчаянных Мер, но доступен как ОТСУТСТВИЕ Отчаянных Мер, что означает, что фокус никогда не может быть выбран.
28.11.25:
— Добавлено предложить подчинение (марионетку) другим полностью независимым странам с той же идеологией, которые военно слабее, чем ваша страна с политической силой. Если они не принимают, вы получаете War Goal против них.
— Новая идея создания постоянной миссии по сокращению автономии субъектов (при условии, что существует достаточно политической власти).
— MOD «ATA Overhaul — More Building Slots» снова был встроен в основной MOD, где ему и место. Отдельный MOD будет снят с производства. Это даст вам:
— До 72 строительных слотов на провинцию.
— Возможность строительства железных дорог и инфраструктуры на Wasteland.
— Создание постоянных (автоматизированных) миссий с добавлением строительного слота каждые 60 дней в случайной провинции, где нет свободных слотов и не достигнуто максимального количества освобождённых слотов за счет 1 политической силы в день.
— MOD «ATA Overhaul — More Research Slots» снова был встроен в основной MOD, где ему и место. Отдельный MOD будет снят с производства. Это добавит ещё две исследовательские лаборатории в начале игры только для игрока (не для ИИ).
— Древесная угольная мельница — будет производить 10 угля (раньше 5).
— Угольная мельница — до 20 на провинцию (не будет использовать общие слоты).
— Национальный уровень — увеличил количество политической власти, чтобы компенсировать все доступные варианты, требующие этого ресурса.
— Передавал решения о независимости и интеграции субъектов в отдел политических действий (находился в национальном отделении).
— Исправлена проблема с событием при запуске, когда показывали опции интеграции командного состава субъекта, когда он должен был представлять новости о новых исследовательских слотах.
Дополнительная информация
Название мода: ATA Overhaul
Разработчик: TioATA
Оф. сайт: Steam
Движок (игра): Hearts of Iron IV v1.17.1
Язык: английский, бразильский португальский
Дата выхода: 5 октября 2025 г.
Обновлено: 28 ноября 2025 г.
кому нужен перевод мода?